Новый Иерусалим (newierusalim) wrote,
Новый Иерусалим
newierusalim

Художники - Музею

С начала 1990-х. – основную часть новых поступлений в фонды музея составляют дары художников и их наследников. В 1998 году в музее прошла выставка даров произведений живописи и графики под названием: «ХУДОЖНИКИ – МУЗЕЮ».
К ней был подготовлен электронный каталог со вступительной статьей, который мы и помещаем ниже. Каталог выставки новых поступлений живописи и графики, переданных в дар музею
С. Витухновская, К Зернова, К Киселева, А. Поманский, Э. Белютин,
А.  Волков, В. Волков, Е. Кравченко, О. Кудряшов, Ю. Ларин, М. Митлянский,
Б. Павлов, Б. Ратнер,А. Слепышев,  А. Таль, А. Фонин.

ХУДОЖНИКИ - МУЗЕЮ

Ни один раздел музейного собрания не требует столь регулярного пополнения, как раздел современного искусства. Творческий процесс не стоит на месте, и если музей не участвует в нем непосредственно: закупками, выставками, каталогами, то музейные коллекции обречены на случайность и непоследовательность. Настоящая выставка сделана из поступлений последних лет и свидетельствует о том, что, несмотря на трудности и практическое отсутствие финансирования, коллекция современного искусства музея «Новый Иерусалим» пополняется и развивается. Основной источник поступления - это дары художников и их наследников, благодаря которым музей лишь в последние два года пополнил свое собрание живописи и графики более чем на 100 единиц хранения. Редким исключением с середины 1990 – х. годов были закупки Комитета по культуре Администрации Московской области и поступления из фондов Министерства культуры Российской федерации. Эти произведения, наряду с дарами, так же представлены на выставке.
Благодаря новым поступлениям, расширился круг имен художников, вошедших в музейное собрание: это сравнительно молодые живописцы, такие как М. Митлянскнй, А. Таль, А.Фонин, и мастера, чье творчество получило мировую известность - Э. Белютин, О.Кудряшов. И, безусловно, музей радует, что его не оставляют авторы, творческое содружество с которыми продолжается уже многие годы и даже десятилетия. Одним из первых музей стал приобретать произведения художников А. Слепышева, В. Волкова, А. Волкова, Е. Кравченко, В. Павлова, В. Ратнера, Ю.Ларина, - сейчас это при-знанные мастера, чьи работы хранятся в крупнейших музеях и частных собраниях России и за рубежом.
Хронологически и тематически « дары» продолжают сложившуюся коллекцию музея, пополняя ее по двум основным разделам: искусства 1920 -1930 –х.  и конца 1960 - 1990 – х. годов. Эта хронология на выставке выдержана достаточно условно. Экспозиция первого зала включает произведения и более позднего периода тех авторов, чье творчество сформировалось  в «тридцатые» годы. Близкое к художникам « тридцатых поэтическое мировосприятие и жанровая традиционность позволили представить в этом же зале картины конца 1960 - 1990 –х.  годов художника Юрия Ларина.
Экспозиция двух других залов построена на произведениях, созданных с конца 1960 – х. по 1990 - е годы. Эти работы позволяют судить о многообразии художественных тенденций и в тоже время - об едином живописном мировосприятии авторов. Такая «живописность» ощущается даже в графических листах, размещенных в третьем зале наряду с картинами, благодаря чему они не вносит противоречия в экспозицию, а обогащают ее.
В разделе. 1920 - 1930- х.  годов привлекают внимание произведения А. Поманского, подаренные вдовой художника Л. Чернояровой и закупленные Комитетом по культуре Московской области. Они составили небольшое, но яркое собрание работ, отражающее практически все жанры, в которых работал художник: автопортрет, портрет, натюрморт, бытовые сцены. Творчество А. Поманского органично входит в собрание «неофициального» искусства « тридцатых», которое целенаправленно формирует музей. Художник нелегкой судьбы - репрессированный и гонимый при жизни, в настоящее время Поманскнй неизменно привлекает внимание на выставках. Это неудивительно, так как его произведения завораживают и живописным мастерством, и образной глубиной, позволяющей через простые жанры передать духовную атмосферу времени, в которое творил художник.
Небольшой по формату «Автопортрет» С. Внтуховской 1945 года, подаренный музею художницей, также несет в себе отзвук эпохи. Неофициальное искусство   «тридцатых» говорило на интимном, лирическом языке, передавая через интимное  личное - общезначимое.
Ценным поступлением в собрание музея последних лет являются произведения Е. Зерновой, закупленные областным Комитетом по культуре. Привлекают в ее работах не только родная для музея тематика - изображение разрушенного во время Великой Отечественной войны немецкими фашистами Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря. Удивителен жизнеутверждающий пафос этих красиво написанных, ярких картин. В этом пафосе - ключ к пониманию всего искусства художников « тридцатых» с его гуманизмом и радостью человеческого бытия вопреки зловещему социуму.
Мировосприятие мастеров, начавших свой творческий путь в 1960 -1970 - х.  годах не столь цельно и гармонично. Язык современного творчества кажется более сложным для восприятия. Часто это язык беспредметного искусства, так как не вещный мир, а концептуальный взгляд на него, сложные ассоциации, соединение сознательного и бессознательного становятся сутью изображения в картинах художников.
Одним из зачинателей современного неофициального искусства в эти десятилетия был Элий Белютин, работы которого в последний год появились в собрании музея  Белютин - человек- легенда, создатель знаменитой студии абстрактного искусства, проповедующий, так называемую, «новую реальность». Выставку студии в декабре 1962 года в Манеже посетил Н. С. Хрущев, после чего в изобразительном искусстве была развернута борьба с « формализмом и космополитизмом».
О творчестве Белютина написаны многочисленные статьи, его произведения хранятся в крупнейших музеях мира. Ученик А. Лентулова, он своим искусством не дал прерваться линии развития русского авангарда 1910 - 1920 -х. годов. Одним из важнейших творческих постулатов художника является то, что искусство не отображает жизнь, а выражает. Притом выражает не жизнь, как таковую, а человека. Мощная форма и цвет в его произведениях - выразители внутренней  «душевной бури» и именно ее он стремиться отразить, « раскрыть, как бы вывернуть наизнанку с предельной откровенностью самое тайное и скрываемое во внутреннем мире человека». Открытость, активность, обращенность к зрителю его экспрессионистических графических листов и живописных полотен - отражение в целом активной позиции художника, стремящегося своим искусством « зарядить человека творческой энергией».
Совсем иное состояние несут в себе графические композиции Олега Кудряшова. Работал в технике сухой иглы, без предварительных эскизов, сразу рисуя на цинковой доске « с большой скоростью, максимально используя творческий импульс, он заканчивает рисунок как бы одним махом, и гравюры заключают в себе физическую и эмоциональную интенсивность этого процесса». За динамичным напряженным движением линий и форм чувствуется особое напряжение внутреннего мира художника. Пространство его композиций не повторяет реальное, а передает его драматургию. Обра-зы Кудряшова - это синтез различных глубинных, но вполне конкретных впечатлений. Поэтому сам художник отрицает принадлежность своего искусства к абстрактному. « Я рисую то, что вижу в себе ... Абстрактные формы? Откуда они? Заводские трубы, мосты, конструкции чердаков, крыш, котлованы, овраги, современная типовая архитектура, сараи, бараки, формы подсознательных фобий и иррациональные формы, свойственные моему воображению с детства», - говорит мастер.
Техничные, смелые по форме листы Кудряшова заставляют исследователей творчества художника сравнивать его с мастерами русского авангарда 1910-х годов - Малевичем, Татлиным. Однако сущность этих работ иная: Кудряшов не ставит перед собой задачи переделать мир средствами искусства, как это было у мастеров авангарда, его искусство - это, прежде всего, отражение « драмы существования». Сходство с художниками авангарда наблюдается скорее в такой же, как у великих мастеров, неотделимости его собственной жизни от искусства. Именно этим объясняется то, что в 1974 году Кудряшов, стремясь к творческой свободе, покинул СССР. Перед этим он целый год сжигал свои работы, уничтожив практически все, что сделал за 42 года своей жизни.
Его путь к свободе был в житейском смысле шагом в никуда. Приехав в Англию, они с женой поселились в лондонских трущобах. Трудно сказать обрело бы творчество художника характерные для него силу и степень самовыражения без двадцатилетнего лондонского периода. Небольшие монохромные листы музейного собрания лишь в незначительной степени отражают этот период. В 1997 году художник вернулся в Россию. Более 400 работ подарено им российским музеям.
Если О. Кудряшов и Э. Белютин - новые для музея авторы, то произведения Валерия Волкова музей стал собирать чуть более двадцати лет назад. И сейчас собрание отражает почти все периоды его творчества. Прослеживая тенденцию развития искусства мастера, можно сказать, что он практически полностью отходит от фигуративной живописи, погружаясь в стихию цвета. Язык искусства художника всегда складывался на пересечении двух культур: Востока и Запада. И картина « Встреча», представленная, как дар художника, на выставке, носит программный характер. Художник трактует ее как встречу двух культур, которую он в очередной раз ощутил, глядя на витражи средневековых соборов Парижа. Яркая мощная композиция картины вобрала в себя многие зрительные впечатления. Впечатления и от витражей, впервые появившихся на востоке, и от абстрактного европейского искусства, и от восточных базаров и городов.
Энергетика и мощь произведений Валерия Волкова последнего периода усиливается за счет их большей композиционной свободы и ритмической усложненности. Все в них преизбыточно, все словно вовлечено в водоворот цветовой стихни.
Иное состояние передают полотна Евгения Кравченко. Кравченко, как и Валерий Волков,-художник, сформировавшийся внутри восточной культуры Одним из своих духовных учителей он считает Народного художника Узбекистана Александра Николаевича Волкова. Знакомство и дружба с его сыновьями художниками Валерием и Александром было для Кравченко важной вехой творческого пути.
В 1970-х в первой половине 1980-х годов братья Волковы и Е. Кравченко составляли особую общность. Сами они свое содружество называли « бригадой». Старшим и, по - существу, учителем был в ней Валерий Александрович. Москва для Волковых и г. Воскресенск в Московской области для Кравченко являлись тогда только местом физического проживания. Все их основные творческие впечатления черпались из регулярных, часто совместных поездок в Среднюю Азию. Из всех трех мастеров Е. Кравченко ближе всех к восточному мировосприятию. Неслучайно в последние годы не европейские впечатления, а путешествия в Марокко и Йемен дали мощный толчок для развития его творчества.
Искусство Кравченко почти лишено европейского эгоцентризма. Его взгляд на мир - взгляд не извне, а изнутри этого мира. Он любит изображать практически неизобразимое: степи, пустыню, воду, листву - то, что постоянно меняется и бесконечно в своей изменчивости.
В картине «Сана» многослойная живопись, построенная на переходах цвета и мерцании света создает это бесконечное, меняющееся пространство. Пространство - не абстрактное, мир образов художника - вполне осязаемый. Раскаленное зеленоватое небо, песок, яркие от солнца пятна домов - все это чувственно ощущаешь, глядя на полотно художника.
Работа Александра Волкова демонстрирует новые поиски художника. Самим названием картины « Другая музыка (Иное пространство)» художник заявляет об этом. Многие из решаемых здесь чисто живописных задач: движение цвета, его музыкальность, построение особого «цветового пространства», - занимали автора и раньше, но в данном случае он работает вне обычной для него восточной образности. Действительно, в другом, более умозрительном живописном пространстве.
В сфере иных поисков, главным образом, в сфере беспредметного искусства находится творчество Александра Фонина. Но глядя на его работы, в очередной раз убеждаешься, что деление искусства на предметное и беспредметное мало характеризует феномен творчества. И в том, и в другом случае художником решается одна и та же задача - достижение образной выразительности. И внутри предметного сюжета и вне его она достигается у Фонина через композиционное и цветовое решение картины.
С конца 1970 –х.  годов музей приобретал картины известного московского живописца Анатолия Слепышева.  Переданные, в дар музею полотна, в какой - то степени восполняют отсутствующий в собрании послепарижский период творчества художника. Живопись А. Слепышева сюжетна, но сюжет в его произведениях  имеет не столько информативную, сколько знаковую нагрузку. Обычные российские пейзажи с деревьями, водоемами, избами, влюбленными парочками, ситуации обыденные и абсурдно - фантасмагоричные - все это составляет устойчивый мир работ художника. И в Париже, где мастер провел пять лет, он не оставлял эти сюжеты, но под воздействием новых художественных впечатлений менялись изобразительный язык и живописное про-странство его полотен. Как говорит сам автор, он « добивается глубины пространства», оно становится световоздушным. Благодаря светлым тонам заднего плана, ощущение глубокого пространства есть и в картинах, подаренных музею. В картине « На берегу» оно, можно сказать, эпическое, и фигуры органично « живут» в нем. В «Прогулке», наоборот, создается конфликт между яркими плотно написанными фигурами переднего плана и пространственной бездной за ними.
Не будучи программными для художника, который работает очень много, эти работы в то же время подтверждают слова мастера, звучащие как творческое кредо: « Законы, средства искусства несут в себе красоту. Художники этими средствами проповедуют красоту мироздания».
Музей в формировании коллекции современного искусства всегда исходил из интереса не к направлению, к школе, а к творческой индивидуальности, личности. Неповторимый индивидуальностью отличается творчество Вячеслава Павлова. Музей обладает самой большой среди других музейных собраний коллекцией его рисунков. Листы из новой серии « Моисей и египетские боги» родились под впечатлением от путешествия художника в Египет.
Когда - то сам мастер писал о создании своей « Римской серии»: «...вдруг все, что когда-то было зарыто глубоко и давно в моем сознании, проявилось...  «Римская серия» наполнилась образами, которые я живо ощущал, как будто они прошли передо мной». Это живое ощущение истории, культуры, мифа, эта свобода фантазии, рождающей новый миф, - характеризует все творчество Павлова. Свобода выражения была бы не мыслима без технической виртуозности, дающей ощущение того, что художник рисует   египетских божеств с птичьими и звериными головами с натур.
Понятие времени в рисунках В. Павлова особое: совершенно неважно, когда именно происходили события серий « Одиссея», « Сталинград» или « Египетские боги» - все они принадлежат единому бесконечному « пространству», в котором, говоря словами художника, « расцветает дух и только он... может ощутить себя частью Космоса».
Создание своего индивидуального культурно - художественного пространства - это тема всего искусства XX века. И если Павлов свой мир строит, отталкиваясь от обширного культурно - исторического материала, то Владислав Ратнер, чьи работы музей стал приобретать так же с конца 1970 –х. годов, черпает свои образы из современной нам жизни.
Ратнер - мастер больших полотен, но и небольшой этюд - « Обнаженная», подаренный музею, передает его творческую направленность и яркую индивидуальность. В своих работах художник соединяет традиционные жанры с формальными приемами декоративного панно, вводя вполне реальные сюжеты в контекст абстрагированного живописного пространства. Видение мира у художника не бытовое, а концептуальное. Это мир без полутонов, мощный, яркий, определенный. В нем нет места психологизму и рефлексии. Это мир человека XX века, которому, чтобы выжить, надо упроститься до уровня простого механизма. В «Обнаженной» Ратнер показывает это несложное строение человека, существующего в пространстве, поделенном на клеточки и полосочки. В то же время в мощи и декоротивизме работы присутствует особая жизнеутверждающая эстетика, характерная в целом для творчества мастера.
Выставка «даров» - событие, которое заключает в себе также жизнеутверждающий пафос. В свое время, чуть больше 20 лет назад, музей начал комплектовать свое собрание неофициального искусства, вопреки желаниям и указаниям чиновников. Сейчас музею удалось значительно пополнить свое собрание, по существу, при отсутствии государственного финансирования.
Историко - архитектурный и художественный музей « Новый Иерусалим» благодарит всех авторов и дарителей за поддержку и выражает сожаление, что не все подаренные, произведения смогли войти в экспозицию.
Л. М. Денисова,
Зав. Художественным отделом Историко - архитектурного
и художественного музея « Новый Иерусалим».


КАТАЛОГ

Раздел I
ЖИВОПИСЬ, графика 1920 - 1950-е.
Витухновская Софья Семеновна, родилась в 1912 г. в г. Павлове Нижегородской губ. Училась в студни А.С. Монка, редакцнонно - издательском техникуме ОГИЗа (1929 - 1923), различных студиях, ИПКХ у С. В. Герасимова и Б.В. Иогансона в Москве (1936 - 1937). С 1937 г. участник выставок. В 1937 - 1940 гг. жила и работала в .Комсомольске-на-Амуре, где создала детскую изостудию, преподавала, оформила ряд спектаклей город

Живопись:
Автопортрет. 1945. Картон, масло. 21,5x19,5.

Графика:
Казашка. 1944. Бумага, цв. карандаш. 26,7x23.
Медсестра. 1957. Бумага, акварель. 35x37,5.
Нина. 1958. Бумага, акварель. 39x27.
Дар автора.

Зернова Екатерина Сергеевна (1900, Симферополь - 1995, Москва). Училась в студии Ф.И. Рерберга (1915-1918), ГСХМ - ВХУТЕМАСе у И. И Машкова, А.В. Шевченко, Д.П. Штернберга В Москве (1919-1924). С 1923 г. участник выставок. Член объединения ОСТ (1929-1931), «изобригада» (1931-1932). Выполняла панно для ВСХВ, Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939). Работала в театрах Москвы.  Автор книги «Будущему художнику об искусстве живописи». М 1976.

Живопись:
Новый Иерусалим. 1945. Холст, масло. 49x41.
Развалины Нового Иерусалима. 1945. Холст, масло. 80x60.
Приобретено на средства Комитета по культуре Администрации Московской области. 1997.

Киселева Кира Александровна (1912, - 1996, Москва). Брала частные уроки у Н.П. Ульянова, занималась у А. С. Глаголевой (1930 - 1933). Работала над эскизами к театральным костюмам в Большом театре и в театре им. В.И. Немировича - Данченко.
Живопись:
Натюрморт с цветами. Начало 1960-х гг. Холст, масло. 45x60,5.
Дар автора.
Поманский Александр Александрович (1906, Москва - 1967, Москва). Учился в студии М. В. Леблана (1923 - 1924), в студии И.И. Машкова (1924-1926), на Центральных высших курсах АХРР-АХР. С 1928 г. участник выставок. Член объединений ОМАХР (1928), АХР (1929). Работал в разных журналах, большое место в 1920-1930-е гг. занимает дружба с В.В. Маяковским. В 1938 репрессирован, но в 1939 г. амнистирован. Исключен из МОСХа (1948-1951). В 1972 г. прошла первая персональная выставка (1972).
 Выставка живописи и графики в галерее «Нагорная» (Москва, 1996).

Живопись:
Натюрморт «Кисти и бутылка». 1920-е гг. Холст, масло. 76x60
Натюрморт «Рыбы». 1925. Картон, масло. 48,2x59,3
Портрет мальчика. 1927. Фанера, масло. 40x31,5
Натюрморт «Кактус». 1935. Холст, масло. 45x35
Судак. 1946. Холст, масло. 47x62
Приобретено на средства Комитета по культуре Администрации Московской области в 1997 г.
Натюрморт с книгой. 1935. Холст, масло. 35x35
Автопортрет. 1937. Картон, масло. 45x35
Девочки. 1958. Холст, масло. 79x61
Дар вдовы художника Л.Н. Чернояровой.

Раздел II
Живопись, графика. Конец 1960 - 1990-е.
Белютин Элий Михайлович, родился в 1925 году в Москве. В 1949 году окончил Московский художественный институт и творческую аспирантуру, ученик П. Кузнецова, А. Лентулова и Л. Бруни. С 1954 года - организатор и бессменный руководитель творческой студни экспериментальной живописи и графики «Новая реальность». Награжден Золотой медалью римского фестиваля «Сеттори интернационале» и Большой медалью итальянской Академии современного искусства «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение», лауреат премии Дженнацанно н Международной биеннале фигуративного искусства, член итальянской Академии современного искусства.

Выставки (выборочно): Персональная выставка в галерее «Клише коло» в Варшаве, участие в выставке «Художники галереи» в Галерее Ламбер в Париже.(1961).
Участие в постоянной экспозиции Галереи Ламбер в Париже (1962-1974). Персональная выставка в рамках VI Биеннале Парижа в Галерея Ламбер в Париже, персональная выставка в центре искусств «Ла Баркачча» в Риме (1969). Участие в ХУЛ Национальной выставке изобразительного искусства в Италии (1971). Участие в постоянной экспозиции Центра искусств «Ла Баркачча» в Риме (1973). Персональная выставка в Мериленд галерее, Бостон, США (1977). Ежегодные выставки-показы весной в Абрамцеве, осенью в Московской мастерской (1978-79). Участие в выставке «Современное русское искусство», «Беркли-сквер-галерн», Париж (1989). Персональная выставка из музеев и частных собраний Польши в Галерее современного искусства, Варшава (1990). Выставка «Художники студии Э. Белютина «Новая Реальность». От Манежа до Манежа» (1990).

Живопись:
Мадонна. 1968. Холст, масло. 121x67
Мадонна. 1976. Холст, масло. 100x75.

Графика:
Первые слова. 1965. Бумага, темпера. 61,5 х 86.
Беженец. 1969. Бумага, темпера, тушь. 84 х 59 см.
Страсть. 1976. Бумага, темпера, пастель. 103 х 73,5.
Радость. 1990 - е гг. Бумага, карандаш, монотипия 103 х 73,5.
Дар автора и Н. М. Молевой.

Волков Александр Александрович, родился в 1937 году в Ташкенте.
В 1959 году окончил художественное училище им. П.П. Бенькова в Ташкенте, в 1966году- Московское художественно-промышленное училище (Строгановское). В 1974 году вступил в члены Союза художников СССР. С 1993 года преподает в институте художественного творчества в Москве.
Выставки (выборочно): Совместная выставка с В.А. Волковым в театре им. М.Н. Ермоловой в Москве (1982). Выставка трех Волковых в Доме кино в Ташкенте (1984). Выставка «АН Волков и его ученики» в Государственном музее искусств народов Востока в Москве (1987). Персональная выставка в Каире, Египет (1988). Выставка «Волковы в Египте» в музее «Новый Иерусалим», г. Истра (1990). Выставка в г. Бремене в Германии, выставка «Художники Волковы. Три поколения» в выставочном зале Тимирязевского района г. Москвы (1991). Выставка «Династия Волковых» в Галерее Грегори, Вашингтон - Нью-Йорк (1994-1995). Персональная выставка в Государственном институте искусствознания (1996). Персональная выставка «Пересечение пространств». Графика А.А Волкова. Поэзия АС Пушкина. Дом-музей АС. Пушкина. Санкт-Петербург (1998).

Живопись:
Другая музыка (Иное пространство). 1997. Холст, акрил. 70x70.
Дар автора.

Волков Валерий Александрович, родился в 1928 году в Фергане, Узбекистан. Учился в Ташкентском художественном училище у отца - АН Волкова (1944-1947) н в Ташкентском университете на искусствоведческом отделении (1947-1952). В 1956 году вступил в члены Союза Художников СССР. Преподавал живопись и композицию в МОХУ памяти 1905 года (1970-1980). С 1993 года преподает в институте художественного творчества в Москве.
Выставки (выборочно): Персональная выставка в Ташкенте (1961). Персональная выставка в Государственной библиотеке иностранной литературы, Москва (1969). Выставка в Государственном музее искусств, Тарту, Эстония (1979). Выставка в центральном Доме художника в Москве (1980). Совместная выставка с А. А Волковым в театре им. МН. Ермоловой в Москве (1982). Выставка трех Волковых в Доме кино в Ташкенте (1984). Выставка «А. Н Волков и его ученики» в Государственном музее искусств народов Востока в Москве (1987). Персональная выставка в Каире, Египет (1988). Выставка «Волковы в Египте» в музее «Новый Иерусалим» г. Истре (1990). Выставка «Художники Волковы. Три поколения» в Выставочном зале Тимирязевского района г. Москвы (1991). Персональная выставка в Галереи Грегори, Вашингтон (1992). Выставка «Династия Волковых), Галерея Грегори, Вашингтон - Нью-Йорк (1994-1995). Выставка картин В. Волкова и литографий А. Ланского в Государственной Третьяковской галерее (1997).

Живопись:
Встреча. Холст, масло.
Дар автора.
Кравченко Евгений Николаевич, родился В 1937 году в г. Ашхабаде, Туркмения. В 1959 году окончил Художественное училище им. П.П. Бенькова в Ташкенте. В 1965 году вступил в члены Союза художников СССР. В 1966 году переезжает в Россию, с этого времени живет в Московской области.

Выставки (выборочно): Персональная выставка в Ташкенте (1965). Выставка живописи, графики и скульптуры бригады художников (В. Волков, А. Волков, Д. Рузыбаев, Е. Кравченко), Нукус (1973). Выставка живописи и графики. Совместно с Ю. Лариным в фойе театра им. М.Н Ермоловой (1982). Персональная выставка графики В Ташкенте (1885). « А. Н. Волков и его ученики» Государственный музей искусств народов Востока. Москва (1987). Персональная выставка. Выставочный зал МООСХ Москва (1989). Персональная выставка живописи и графики в Музее «Новый Иерусалим) г. Истра,  (1990).  Биеннале 6. Делемонт. Швейцария (1993). Персональная выставка в редакции журнала « Наше наследие». Москва (1994). «Путешествие в Марокко». Живопись, графика. Персональная выставка в Государственном музее искусств народов Востока. Москва (1996). Выставка « Гармония контрастов. Русское искусство второй половины XX века».  Москва. Персональная выставка в посольстве Чехии Сана. Йемен. (1997). «Путешествие в Аравию» Персональная выставка в Государственном институте искусствознания. Москва (1998).
Живопись:

Сундучный базар в Куня. 1992 . Оргалит, масло. 42 х 77
Сана. 1998. Холст, масло. 85 х 105. Дар автора.


Кудряшов Олег Александрович, родился в 1932 году в Москве, С 1942 -  1947 годы учился в изостудии, в 1950 - 1951 - учащийся Московской детской художественной школы. В 1961 году принят в члены Союза художников СССР. В 1974 году уехал в Лондон, в 1985 году получил Британское гражданство. В 1997 году возвратился в Россию.
Персональные выставки:  Галерея АСМЕ. Лондон (1976). Галерея современного искусства Роберта Брауна. Вашингтон (1982). Гатерея Риверсайд. Лондон (1983). Галерея современного искусства Роберта Брауна. Вашингтон; Галерея Каракл - пресс. Лондон. (1984). Галерея Патрика Крамера. Женева; Галерея Альберта Тоты. Нью - Йорк; Галерея современного искусства Роберта Брауна. Вашингтон. (1986). Галерея Сент - Полз. Лиде; Галерея Марлин Элейни. Лондон. (1987). Галерея Дагласа Хайда, Трннити - колледж. Дублин; Галерея Патрика Крамера. Женева; Галерея современного искусства Роберта Брауна. Вашингтон. (1988). Арт Коннекшен. Базель; САГА 89, ФИАК, галерея Патрика Крамера. Женева; Галерея Роджера Ремзи. Чикаго. (1989). ЦДХ. Москва; Бостонский музей изобразительных искусств; Галерея Патрика Крамера. Женева. (1990). Френсис Гран - Диксон. Лондон; Галерея современного искусства Роберта Брауна. Вашингтон. (1991). Галерея Сан - Гийом. Токио. (1992). Государственный музей изобразительных искусств им. АС. Пушкина. Москва(1992).

Графика:
Композиция с окнами. Кассано. 1975. Бумага, сухая игла 63,2х49,9.
Стена дома с падающей доской. 1981. Бумага, сухая игла 105,03х72.
Пейзаж с обмерами. 1981. Бумага, сухая игла. 105,04х72.
Дар автора.

Ларин Юрий Николаевич, родился в 1936 году в Москве в семье Николая Ивановича Бухарина и Анны Михайловны Лариной. Воспитывался в детском доме под Сталинградом. В 1958 году окончил Новочеркасский инженерно - мелиоративный институт. В 1960 году переехал в Москву, начал заниматься в Заочном народном университете искусств им. Н. К. Крупской. В 1970 году окончил Московское высшее художественно - промьшшенное училище (Строгановское). С 1970 по 1986 год преподавал в Московском областном художественном училище памяти 1905 года.  С 1977 года - член Союза художников СССР.

Выставки: Совместная с Е. Кравченко в Московском драматическом театре им. М.Н Ермоловой. (1982). Персональная выставка в Нью-Йорке (1987). Персональная выставка в Дюрене, ФРГ. (1992). Персональная выставка в Бонне, ФРГ. (1994). Выставка в Государственном музее Вадима Сидура, Москва. (1998)

Живопись:

Последний снег. 1979. Холст, масло.62 х 70.
Ночной Ереван. 1988. Холст, масло. 80 х 84.
Кувшин с цветами. 1988. Оргалит, масло. 90 х 73.
Переданы музею Государственным музейно - выставочным центром РОСИЗО Министерства Культуры РФ.

Митлянский Максим Даниэлевич, родился в 1953 году В Москве.  Отец - скульптор Д. Ю. Митлянский. В 1986 году окончил художественно - графический факультет МГЗПИ, в том же году вступил в Союз художников. С 1981 года участник российских и международных выставок.

Живопись:
Ассур, Аман к Эсфирь. 1992. Холст, масло. 100х120.
Исход. 1991 -1993. Холст, масло. 53х125.
Аутсайдер. 1990 -1997. Холст, масло. 80х110.
Дар автора.

Павлов Вячеслав Иванович, родился в 1934 году в Москве. С 1944 по 1952 год занимался в изокружке Государственного Исторического музея у В.Е. Пестель. В 1959 году окончил Московское высшее художественно - промышленное училище (Строгановское), отделение монументальной живописи. Одновременно работал в студии им. Нивинского под руководством Е. С. Тейса. С 1963 года – член Союза Художников СССР. С 1960 года - участник многих всесоюзных, республиканских, московских и зарубежных выставок.
Персональные выставки: В художественных музеях Ярославля и Костромы (1982 и 1983). В Ярославском художественном музее (1994). Выставка в музее « Новый Иерусалим» (1995).
В 1997 году по картонам В. Павлова созданы гобелены для Московской мэрии.

Графика:

Из серии « Моисей и египетские боги». 1998. Бумага, уголь, карандаш. 49х63.
Отдых в пустыне                            Спор Изиды н Осириса
Разговор Моисея и Осириса            Разговор Моисея с Изндой
Три ангела                                      Пляски Анубнса
Вечерний разговор с богами           Сомнения богов
Муки Моисея                                 Разлад Моисея с богами
Ссора богов
Мир в пустыне                                
Измерение жезлов
Дар автора.

Ратнер Владислав Исаакович, родился в 1925 году в Москве. В 1951 году окончил Государственный московский художественный институт им. В.И Сурикова. В 1950 - х. годах исполнял монументальные работы в павильонах ВДНХ.
 Выставки: В 1980 – х.  годах принимал участие в выставках Горкома графиков. Москва. Участие в выставке Москва - Вашингтон, Вашингтон - Москва (1990 -1991).
 Персональная выставка в Галерее Феникс. Москва (1994).

Живопись:
Обнаженная. 1994. Картон, масло. 49 х 70.
Дар автора.

Слепышев Анатолий Степанович, родился в 1932 году в селе Лопатино Пензенской области. В 1953 - 1954 –х. годах учился в Ннжне - Тагильском художественно - промышленном училище. В 1964 году закончил Государственный московский художественный институт им. В.И. Сурикова. С 1967 года - член союза художников СССР. С 1967 года участвует в выставках как в СССР, так и за рубежом. 1988 год - первая поездка в Париж. В 1989 году получает золотую медаль на Всемирном фестивале искусств в Багдаде. 1989 и 1990 года - поездки в ФРГ и Вену. С 1990 по 1996 год живет и работает в Париже. В 1996 году - возвращается в Москву.
Выставки (выборочно): Дом ученых Научного центра АН СССР, г. Троицк Московской области. (1981). Галерея «Марс». Москва (1989).Galerie la Chaulnes. Париж (1990). Galerie 1а Franсе. Париж (1992). Торговое представительство Российской Федерации. Париж.  (1993). Генеральный консулат  Российской Федерации в Марселе. (1994). Национальная Ассамблея. Париж (1995). Галерея «Юнион». Москва (1996). Музей «Новый Иерусалим». Истра (1997). Московский государственный музей Вадима Сидура (1997).

Живопись:
Прогулка 1997. Холст, масло. 80 х 100.
На берегу. 1998. Холст, масло. 70 х 90.
Дар автора
Таль Андрей Алексеевич, родился в 1951 году в Москве. В 1969 - 1970 годах учился живописи у В. Вейсберга. В1971-1973 годах  числился студентом МГПИ на художественно - графическом факультете. 1974 год - арестован КГБ во время проведения « бульдозерной выставки» в Беляево. С 1977 по 1986 год член Молодежного объединения МОСХа. В 1979 -1989 годах входил в состав независимой группы « Архипелаге. С 1989 года член Союза художников СССР.

Живопись:
Барочный пейзаж. 1996. Холст, масло. 87х122.
Волхвы. 1996. Холст, масло. 85х110.
Цепь. 1996. Холст, масло. 80х100. Дар автора
Фонин Александр Евгеньевич, родился в 1948 году в Москве. В 1975 году окончил Московское областное художественное училище памяти 1905 года; композицию на последних курсах преподавал В.А. Волков.

Выставки: С 1978 по 1984 год постоянный участник Молодежных выставок
Выставка « 1 Творческое объединение МОСХ» - « Новое Искусство». Турку, Финляндия (1988). Выставки « НТР и искусство». Москва; « Ханза - Арт». Девентер, Голландия; «Контрпозиция», СССР - ФРАНЦИЯ, Москва (1990). «Дорога» - персональная выставка в Центре эстетического воспитания. Москва (1991). «Факт» - групповая выставка. ЦДХ, Москва (1992). Выставка В. Безрядина и А. Фонина в Восточной галерее. Москва (1993).

Живопись:
Вечеря. 1990. Холст, масло.60х80.
Улица. Ностальгия. 1990. Холст, масло. 80 х 60.
Дар автора.

 

Tags: музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments